гармония развития личности

« РАЗУМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭТОТ МИР »

♦ индивидуальные авторские методики ♦







♦ МАТЕМАТИКА — РАЗВИТИЕ ОБОСНОВАННЫХ РЕШЕНИЙ ♦



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР МАТЕМАТИКИ!

«Философия — мать всех Наук» утверждал Цицерон.


«Наука начинается там, где начинают измерять»
констатировал Дмитрий Иванович Менделеев.


Математика же и есть сама Наука,
в переводе с древнегреческого «наука», «изучение», «то, что познаётся».






НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ


В раннем детстве ребёнок решает логические задачки многочисленными попытками:

если долго не получается — начинает злиться или теряет интерес;

если настойчив или просто повезло — приходит Успех!

Но "крутить-вертеть" по жизни не всегда уместно и
на смену приходит абстрактное мышление.

Должно прийти!


ВСЁ ПРОСТО:


Мышление успешно развивается — нет трудностей с Математикой.

Есть трудности с Математикой — повод с этим разобраться!



♦ МАТЕМАТИКА — ПУТЬ К ЯСНОСТИ МЫСЛИ! ♦






♦ ОБЪЕКТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ♦

Математика — объективный показатель успешного развития мышления
и перехода от "детского наглядно-двигательного" к более сложным типам мышления.


0. Наглядно-действенное мышление

Описание: Начальный уровень мышления — понимание через активные действия и наблюдения, когда видишь результат своих действий и открывается, что делать дальше. Этот тип мышления характерен для детей в возрасте 1,5–2 лет, когда они начинают "думать" руками: трогать, двигать, бросать, кусать, разбирать, ломать...

Необходимо для: Развития основного понимания Мира и формирования навыков исследования и взаимодействия с окружающей средой.

Порядок развития: Начальный уровень, необходимый и предшествующий более сложным формам мышления.

1. Ассоциативное мышление

Описание: Базовый уровень мышления — способность находить начальные связи между различными предметами и событиями, а в дальнейшем формировать ассоциативные связи между образами, понятиями и идеями.

Необходимо для: Развития творческого и критического мышления.

Порядок развития: Первоначальное развитие, формирует основу для обобщения и взаимосвязи различных понятий и идей, что принципиально важно для всех остальных видов мышления.

2. Абстрактное мышление

Описание: Способность мыслить концептуально, оперировать абстрактными понятиями, обобщениями и символами, такими, как числа и общие теории.

Необходимо для: Логического, аналитического и системного мышления.

Порядок развития: После ассоциативного, поскольку оно помогает перейти от конкретных идей к более сложным абстракциям.

3. Логическое мышление

Описание: Способность рассуждать и делать выводы на основе доказательств. Это предполагает применение логических правил и операций для получения вывода на основе исходных данных и последовательных причинно-следственных связей.

Необходимо для: Алгоритмического и критического мышления.

Порядок развития: После абстрактного, так как логическое мышление опирается на способность оперировать абстрактными понятиями.

4. Алгоритмическое мышление

Описание: Умение выстраивать оптимизированную последовательность действий для решения задач.

Необходимо для: Программного мышления, системного мышления и решения сложных задач.

Порядок развития: После логического, поскольку для построения алгоритмов необходима логическая последовательность шагов.

5. Аналитическое мышление

Описание: Способность разбирать сложные задачи и детализировать составные части, анализировать их и выявлять закономерности.

Необходимо для: Системного и критического мышления.

Порядок развития: После алгоритмического, так как для глубокого анализа задач необходима способность понимать логические и алгоритмические схемы.

6. Программное мышление

Описание: Способность мыслить в терминах алгоритмов и структур данных. Оно включает в себя способность разбивать задачи на более мелкие подзадачи, использовать логические операторы и определять последовательность операций для принятия решений.

Необходимо для: Решения многоступенчатых задач и управления сложными проектами.

Порядок развития: Может быть рассмотрено как расширение абстрактного мышления. Развивается в результате взаимодействия между аналитическим и алгоритмическим мышлениями.

7. Системное мышление

Описание: Способность видеть целостную картину и понимание взаимодействия компонентов сложных систем и их влияния друг на друга.

Необходимо для: Управления сложными проектами в условиях комплексной многозадачности.

Порядок развития: После аналитического, так как системное мышление требует способности анализировать сложные взаимосвязанные структуры.

особый тип мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Описание: Умение анализировать и оценивать информацию, выявлять ошибки и противоречия — это важный навык для каждого типа мышления.

Необходимо для: Формирования объективного взгляда и повышения качества принятия решений.

Порядок развития: Включает в себя несколько компонентов, таких как анализ, логика, оценка — способность оценивать доказательства и делать выводы. Критическое мышление развивается в результате обучения и практики.



♦ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ — ПОТОМУ, ЧТО МЫСЛИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ♦






«ЛОВЦЫ ВРЕМЕНИ»

притягательный враг мышления

«Клиповое сознание» — бич нашего времени, мысли быстро ускользают и становится "невыносимо скучно" читать длинные тексты и практически невозможно простраивать логические цепочки, это явление фрагментированного и поверхностного восприятия информации.
В современном обществе оно стало широко распространено из-за массового потребления коротких медиа-форматов (социальных сетей, клипов, коротких постов), что приводит к снижению способности концентрироваться на глубоких и сложных вопросах.


негативные аспекты:

Краткая и "рубленная" информация придаёт ощущение простоты любой темы, внушает самоуверенность в собственных знаниях.

Снижение критического мышления: снижает защиту от заблуждений и обмана. Люди перестают анализировать информацию на глубоком уровне, довольствуясь быстрыми, поверхностными выводами.

Потеря рефлексии: Процессорное потребление контента подавляет способность к глубоким размышлениям, так как нет времени на внутреннюю обработку полученных знаний.

Дефицит внимания: Постоянное переключение между короткими отрывками информации ухудшает способность сосредотачиваться на сложных задачах или чтении длинных текстов.

Ограниченность восприятия: Клиповое сознание формирует "знания всё обо всём", так как человек получает разрозненные факты, но без понимания общей системной картины.


«информационный шум»

Клиповое сознание, в итоге, приводит к снижению достоверности полученной информации, поверхностным суждениям и упрощению мировоззрения. Вместо достоверного целостного представления о предмете у человека формируются отдельные, несвязанные, противоречивые фрагменты и нет времени интегрировать их в единую систему знаний.
Люди получают обрывки информации и, не задумываясь о достоверности, начинают убеждённо ретранслировать её, образую общий информационный шум, в котором становится сложно обнаружить истину.


ПУТЬ РЕШЕНИЯ

рациональность пробуждает мышление







для кого эти курсы?

для тех, кто прошёл математику мимо...
осознал свой промах и решил больше не промахиваться.


как и зачем учить математику?

Общеобразовательный метод обучения, к сожалению, не может гарантировать каждому
развитие рационального мышления на базе преподавания математики.

Математика — больше, чем оценка в школе.


РАЗВИВАЕМ СИСТЕМУ МЫШЛЕНИЯ

Математика — не просто предмет из школьной программы, не просто набор формул и правил для зазубривания.

Понять Математику и Мир останется загадочным и разнообразным, но проявится красотой совершенства.

Это комплексный инструмент разумного саморазвития и понимания общих закономерностей.

Математика помогает буквально перенастроить систему принятия решений.


Принятие решений с математической точностью.

Данные курсы нацелены на развитие рационального мышления и глубокое понимание причинно-следственных связей,
что облегчает успешное изучение не только математики, но и других точных наук, таких как: физика, химия, информатика.


Математика способна научить учиться!







ПРЕОДОЛЕВАЕМ «ДЕТСКИЕ ТРУДНОСТИ»



Позитивная атмосфера на занятиях и оптимальная адаптация индивидуальных программ помогают:

  • избавиться от неуверенности в своих математических способностях из-за неудачного опыта в прошлом;
  • разобраться с трудностями в понимании математических концепций и убрать негативные эмоции;
  • победить страх перед ошибками и провалами, которые мешают понимать и усваивать новые материалы;
  • превзойти отсутствие мотивации для изучения математики из-за недостаточного понимания её значимости и применения в реальной жизни;
  • преодолеть стресс и давление от окружения, которые создают общее отрицательное отношение к изучению математики;
  • устранить чувство неудобства в процессе обучения из-за недостаточного внимания учителя к индивидуальным потребностям ученика;
  • исключить непонятность учебных материалов и отсутствие возможности задать вопросы и получить помощь;
  • компенсировать прошлый негативный опыт возможностью исправить ошибки и улучшить свои навыки;
  • прекратить воспринимать математику сложной и непонятной из-за недостаточной подготовки.

  • начинаем изучать с интересом и уверенностью







    МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

    Методов, методик, учебных материалов по математике великое множество.

    Если необходимо решить 1-2 задачки — поможет практически любой видео-урок.

    Но что делать, если не понятно, что из всего этого вроде бы понятного непонятно?

    Одно дело — помочь решить задачу, другое — научить самостоятельному мышлению.


    ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

    Аналитический подход к индивидуальным потребностям каждого ученика
    позволяет персонально адаптировать методику обучения,

    с учётом возраста и стартового уровня подготовки.


    Всегда положительный результат.







    СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ



    Индивидуальные он-лайн занятия по персональным программам обучения.

    Математика, средняя школа (5-8 класс)

    Рекомендуемый возрастной уровень 10+


    Многолетняя психоаналитическая практика позволяет индивидуально адаптировать программу обучения для каждого ученика.
    Единый системный подход к точным наукам способствует прочному и глубокому пониманию учебных материалов.
    Авторская система преподавания позволяет развить навыки мышления необходимые и для учёбы, и на всю дальнейшую жизнь.


    ⚠️ данные курсы нацелены на развитие логического мышления и глубокого понимания точных наук.
    Подготовка к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) — требует наработки выносливости и специфических навыков оформления, что выходит за рамки данного подхода.


    ⚠️ для детей с ОВЗ очные занятия более эффективны, чем дистанционные.
    Он-лайн занятия могут проводиться только в присутствии взрослого представителя.







    МАТЕМАТИКА ЭТО:

    Математика — это не числа и заучивание формул, это не школьные оценки.

    Это инструмент развития у человека логического мышления и системы принятия обоснованных решений.

    Математика — это фундаментальный инструмент, который помогает понимать и описывать логику закономерностей.


    • Ось вращения жизненных сфер: Математика является основой для понимания и описания явлений во всех сферах жизни.
    • Кодекс природы и технологий: Она служит языком для описания законов природы и разработки новых технологий.
    • Краеугольный камень научного мира: Она необходима для научных исследований во всех областях знаний.
    • Инструмент прогресса: Математика служит фундаментальным инструментом развития.
    • Искра инноваций: Математика стимулирует технологический прогресс и инновации.

    • гуманитариям:

    • Разумный баланс: Математика на базовом уровне — рациональное дополнение творческой сферы.
    • Тренажёр для ума: Математика развивает логическое мышление и навыки решения проблем.
    • Фундамент аргументации: Предоставляет структуру логических аргументов.
    • Щит от информационного шума: Математика обучает критическому мышлению и анализу информации.
    • Компас в мире финансов: Она помогает в управлении финансами и экономическом планировании.
    • Дирижёр искусства и гармонии: Математические принципы находят применение в искусстве и музыке.
    • Зеркало ума человечества: Математика отражает историю и развитие человеческого интеллекта.

    • профессионалам:

    • Ключ к миру STEM: Знания по математике открывают возможности в образовании и карьере, особенно в сфере STEM***

    • *** STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) образование — это модель, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему. В её основе лежит интегративный подход: биологию, физику, химию и математику преподают не по отдельности, а в связи друг с другом для решения реальных технологических задач.



    Математика — когда каждый шаг продуман.






    © 2024 Игорь Валентинович.
    Все права защищены.